Освіта Харкова
http://www.kharkivosvita.net.ua/forum/

ДПА в 2015 году
http://www.kharkivosvita.net.ua/forum/viewtopic.php?f=55&t=1489
Сторінка 1 з 1

Автор:  Родитель1 [ 24 березня 2015, 14:30 ]
Тема повідомлення:  ДПА в 2015 году

В 2015 году ДПА школьники 11 классов, могут сдавать по выбору, в частности историю или математику, согласно Приказу МОН №192 от 20.02.15г. В этом же Приказе говорится, что данный выбор актуален и для специализированных школ и лицеев.
На практике столкнулись с проблемой, когда в школе отказываются проводить ДПА по непрофильному предмету. Класс у нас математический, а ребенок хочет сдавать историю. Причем такая практика существует не только в нашей школе. Хотелось бы узнать точку зрения Департамента образования по этому вопросу.

Автор:  admin [ 26 березня 2015, 11:50 ]
Тема повідомлення:  Re: ДПА в 2015 году

Согласно приложению к приказу Министерства образования и науки Украины от 20.02.2015 № 192 «О проведении государственной итоговой аттестации учащихся (воспитанников) в системе общего среднего образования в 2014/2015 учебном году» «Часть учащихся 11-го класса может выбрать историю , а другая - математику. Относительно предметов по выбору в 11-м классе, то каждый (я) ученик (ученица) может выбрать любой предмет, вынесенный на аттестацию. В общеобразовательных учебных учреждениях (классах, группах) с углубленным изучением предметов, специализированных учебных учреждениях, лицеях, гимназиях, коллегиумах таким предметом по выбору может быть тот, который изучался углубленно».
Вместе с тем, согласно п. 1 ст. 9 Закона Украины «Об общем среднем образовании» «III ступень - старшая школа, обеспечивающая полное общее среднее образование, как правило, с профильным направлением обучения», что предполагает увеличение часов на профильные предметы в рабочем учебном плане.
Согласно п. 2.2 Концепции профильного обучения в старшей школе, утвержденной приказом Министерства образования и науки Украины от 21.10.2013 № 1456, «Принцип дифференциации. Заключается в обеспечении условий для добровольного выбора школьниками профиля обучения, исходя из их познавательных интересов, способностей, достигнутых результатов обучения и профессиональных намерений».
Согласно п. 3.1 указанной Концепции должно было организовано изучение желаний, потребностей и возможностей учащихся 8-9 классов о необходимости введения того или иного профиля (анкетирование, тестирование, собеседования и т.д.).
Возникает вопрос, почему Вами был выбран именно математический профиль для обучения ребенка в 10-11-х классах, а государственную итоговую аттестацию (ГИА) выпускник желает сдавать историю, - предмет, на изучение которого не потрачено дополнительное время. Зачем было выбирать такой профиль?
Принимая такое решение, Вы заведомо ставите своего ребенка в невыгодное положение при сдаче ГИА по непрофильному предмету. Ребенок просто не готовился к сдаче ГИА по истории.
В любом случае, учитывая сложность ранней профориентации учащихся, остается возможность выбора предмета по ГИА в 11-х классах за учащимися и указывает на логическую возможность (обусловленность) выбора учащимися в учебных учреждениях нового типа предмета, изучаемого углубленно, поскольку априори это обеспечит и более высокий уровень знаний выпускников при сдаче ГИА.
С уважением,
Шепель В.Н.

Сторінка 1 з 1 Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/